Взаимодействие Вознесенского Печерского монастыря с Императорским Православным Палестинским Обществом

Посещение Третьяковской галереи

pict

460016

DSC02791

DSC02806

DSC02840

DSC02851

    

DSC02855

    

DSC02857

   

DSC02863

DSC02866

DSC02872

DSC02880

DSC02893

DSC02919

 

DSC02930

DSC02933

DSC02942

29 мая 2019 года члены ИППО архимандрит Тихон (Затекин) и А.Н. Панин в рамках совместной издательской деятельности посетили прославленную Третьяковскую галерею в Москве и ознакомились с ее уникальным собранием.

Действительные члены Союза писателей России - заместитель председателя Нижегородского отделения ИППО, игумен Вознесенского Печерского монастыря архимандрит Тихон (Затёкин) и заместитель председателя и член Совета Московского областного отделения ИППО, председатель правления благотворительного фонда «Возрождение культурного наследия» А.Н. Панин уже на протяжении многих лет активно сотрудничают в издательской деятельности. 

В рамках этой работы были опубликованы многие уникальные книжные работы, посвященные жизни и трудам Преосвященного епископа Алексия (Опоцкого), архимандритов Андрея (Садовского) и Паисия (Балабанова), странника Василия Босоногого, Великого князя Сергея Александровича и святой Великой княгини Елисаветы Феодоровны, известного подвижника благочестия Нижегородского Вознесенского Печерского монастыря старца иеросхимонаха Мардария.  

В настоящее время идет активная и крайне плодотворная совестная работа над книгами, посвященными Саровскому подвижнику благочестия иеросхимонаху Симеону (Толмачеву) и настоятелю Спасо-Евфимиева Суздальского монастыря, действительному члену ИППО архимандриту Досифею (Цветкову).

Архимандрит Тихон и Александр Николаевич Панин уже давно намечали в своей работе детально и внимательно ознакомиться с богатейшим собранием Третьяковской галереи.  

Государственная Третьяковская галерея принадлежит к числу крупнейших музеев мира. Ее популярность почти легендарна. Чтобы увидеть ее сокровища, сотни тысяч людей приезжают ежегодно в тихий Лаврушинский переулок, что расположен в одном из древнейших районов Москвы, в Замоскворечье. Собрание Третьяковской галереи посвящено исключительно национальному русскому искусству, тем художникам, которые внесли свой вклад в историю русского искусства или которые были тесно связаны с ней.

Такой была задумана галерея основателем, московским купцом и промышленником Павлом Михайловичем Третьяковым (1832-1898), такой сохранилась она до наших дней.  

В начале XX века Третьяковская галерея становится одним из крупнейших музеев не только России, но и Европы. Она активно пополняется произведениями как нового, так и старого русского искусства. В 1913-1918 годах по инициативе художника и историка искусства И.Н. Грабаря, бывшего в те годы попечителем Третьяковской галереи, реформируется ее экспозиция. Если раньше новые поступления выставлялись отдельно и не смешивались с основным собранием П.М. Третьякова, то теперь развеска всех произведений подчиняется общему историко-хронологическому и монографическому принципу, соблюдаемому и поныне.

За последние полвека Третьяковская галерея превратилась не только в огромный музей с мировой известностью, но и в крупный научный центр, занимающийся хранением и реставрацией, изучением и пропагандой музейных ценностей. Научные сотрудники галереи активно участвуют в разработке вопросов истории и теории русского искусства, устраивают многочисленные выставки, как в нашей стране, так и за рубежом, читают лекции, проводят экскурсии, ведут большую реставрационную и экспертную работу, внедряют новые формы музейной компьютерной информатики.

Третьяковская галерея обладает одной из богатейших в России специализированных библиотек, насчитывающей более 200 тысяч томов книг по искусству; единственной в своем роде фото и слайдотекой, оснащенными современной техникой реставрационными мастерскими. Нынешнее собрание Третьяковской галереи насчитывает более 100 тысяч произведений и подразделяется на несколько разделов.    

Архимандрит Тихон и А.Н. Панин на протяжении нескольких часов знакомились с выдающимися произведениями живописи. Ознакомление сочеталось с размеренной беседой и фотографированием произведений искусства.

Особое восхищение вызвали произведения мастеров живописи: Василия Поленова, Иллариона Прянишникова, Виктора Васнецова, Владимира Маковского, Василия Перова, Исаака Левитана, Ивана Шишкина, Алексея Боголюбова, Алексея Саврасова, Константина Савицкого, Архипа Куинджи, Ореста Кипренского, Алексея Венецианова, Александра Иванова.

С большим вниманием и вдохновением отец Тихон и А.Н. Панин ознакомились с собранием иконописи XII-XVII веков.

Икона «Святая Троица» была написана художником Андреем Рублевым в 1425—1427 годах по заказу игумена Никона для воспевания памяти Сергея Радонежского. Также в музее выставляется икона «Алексей митрополит», написанная мастером Дионисием в конце XV — начале XVI века в классическом стиле московской школы XV века для украшения Успенского собора.

В собрании галереи находится мозаика с изображением святого Дмитрия Солунского, изготовленная в начале XII века неизвестными мастерами Михайловского Златоверхого монастыря. Образ святого расположен на внутренней стороне алтарной арки, а сам Дмитрий Солунский представлен в рост: в левой руке у него находится щит, а в правой копие с белым острием. Лицо и руки святого набраны из матовых кусков цветных камней, а нимб - из концентрических рядов золотой смальты.

После осмотра коллекции Третьяковской галереи, архимандрит Тихон и А.Н. Панин посетили храм святителя Николая Чудотворца в Толмачах, где помолились у иконы Владимирской Божией Матери. Этот святой образ Божией Матери был привезен в Киевскую Русь из Константинополя в начале XII века. Работа является ярким примером иконописи комниновского периода Византии, считающегося временем расцвета стилистических особенностей константинопольского искусства. В 1155 году Великий князь Андрей Боголюбский перевез икону в град Владимир, а в 1395 году ее перенесли в Успенский собор Московского Кремля. На месте «сретения» (встречи) москвичами Владимирской иконы был основан Сретенский монастырь, давший название улице Сретенке. В 1918 году была взята для реставрации. В 1926 году ее передали в Государственный исторический музей, а в 1930 году она была передана в Государственную Третьяковскую галерею.

 
 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Создание сайтов, продвижение сайтов
Студия Level Up