Тропарь
глас 4

Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником обетованием Святаго Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира.

Кондак
глас 6

Еже о нас исполнив смотрение, и яже на земли соединив небесным, вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, никакоже, отлучался, но пребывая неотступный, и вопия любящим Тя: Аз есмь с вами и никтоже на вы.

135-лет с момента написания в 1871 году художником Алексеем Саврасовым картины — «Печерский монастырь под Нижнем Новгородом».

135-лет с момента написания в 1871 году художником Алексеем Саврасовым картины — «Печерский монастырь под Нижнем Новгородом».

11.09.2006

135-лет с момента написания в 1871 году художником Алексеем Саврасовым картины — «Печерский монастырь под Нижнем Новгородом».

В 2006 году исполнилось 135-лет с момента написания в 1871 году художником Алексеем Саврасовым картины — «Печерский монастырь под Нижнем Новгородом». Данное полотно хранится в собрании Нижегородского Государственного художественного музея.

Эта картина — одно из первых произведений в многочисленном ряду волжских пейзажей мастера. Художник начал работу над ее мотивом во время поездки на Волгу в 1870 году (сохранился натурный этюд к картине). Первый вариант картины, находящейся в Нижегородском музее, был завершен и даже приобретен П.М. Третьяковым к концу года, но затем дорабатывался автором, датировавшим его 1871 годом. Тогда же был написан другой вариант композиции, находящийся сегодня в частном собрании в Москве. В этих полотнах наглядно проявился присущий Алексею Саврасову интерес к старинной русской архитектуре, понимание ее живописной красоты, связи с природой. Художник внимательно и точно передает формы главного Вознесенского собора монастыря, колокольни и стен одной из древнейших и известнейших обителей нижегородского края. В тоже время монастырский архитектурный ансамбль оказывается в целостной композиции полотна лишь частью величественной панорамы, органично включающей в себя и расположившийся на пологом склоне среди частных усадеб бывшей Кошелевской монастырской слободы, и песчаную отмель, светлый луг на дальнем берегу Волги. Как всегда у Саврасова, в пейзаже очень хорошо написано небо с прорывающимися сквозь тучи лучами солнца.В настоящее время изображение картины Савросова является своеобразным полиграфическим брэндом Печерского монастыря.

Яндекс.Метрика