Тропарь
глас 4

Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником обетованием Святаго Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира.

Кондак
глас 6

Еже о нас исполнив смотрение, и яже на земли соединив небесным, вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, никакоже, отлучался, но пребывая неотступный, и вопия любящим Тя: Аз есмь с вами и никтоже на вы.

Посещение Третьяковской галереи

Посещение Третьяковской галереи

29.05.2019

Посещение Третьяковской галереи

29 мая 2019 года члены ИППО архимандрит Тихон (Затекин) и А.Н. Панин в рамках совместной издательской деятельности посетили прославленную Третьяковскую галерею в Москве и ознакомились с ее уникальным собранием.

Действительные члены Союза писателей России - заместитель председателя Нижегородского отделения ИППО, игумен Вознесенского Печерского монастыря архимандрит Тихон (Затёкин) и заместитель председателя и член Совета Московского областного отделения ИППО, председатель правления благотворительного фонда «Возрождение культурного наследия» А.Н. Панин уже на протяжении многих лет активно сотрудничают в издательской деятельности. 

В рамках этой работы были опубликованы многие уникальные книжные работы, посвященные жизни и трудам Преосвященного епископа Алексия (Опоцкого), архимандритов Андрея (Садовского) и Паисия (Балабанова), странника Василия Босоногого, Великого князя Сергея Александровича и святой Великой княгини Елисаветы Феодоровны, известного подвижника благочестия Нижегородского Вознесенского Печерского монастыря старца иеросхимонаха Мардария.  

В настоящее время идет активная и крайне плодотворная совестная работа над книгами, посвященными Саровскому подвижнику благочестия иеросхимонаху Симеону (Толмачеву) и настоятелю Спасо-Евфимиева Суздальского монастыря, действительному члену ИППО архимандриту Досифею (Цветкову).

Архимандрит Тихон и Александр Николаевич Панин уже давно намечали в своей работе детально и внимательно ознакомиться с богатейшим собранием Третьяковской галереи.  

Государственная Третьяковская галерея принадлежит к числу крупнейших музеев мира. Ее популярность почти легендарна. Чтобы увидеть ее сокровища, сотни тысяч людей приезжают ежегодно в тихий Лаврушинский переулок, что расположен в одном из древнейших районов Москвы, в Замоскворечье. Собрание Третьяковской галереи посвящено исключительно национальному русскому искусству, тем художникам, которые внесли свой вклад в историю русского искусства или которые были тесно связаны с ней.

Такой была задумана галерея основателем, московским купцом и промышленником Павлом Михайловичем Третьяковым (1832-1898), такой сохранилась она до наших дней.  

В начале XX века Третьяковская галерея становится одним из крупнейших музеев не только России, но и Европы. Она активно пополняется произведениями как нового, так и старого русского искусства. В 1913-1918 годах по инициативе художника и историка искусства И.Н. Грабаря, бывшего в те годы попечителем Третьяковской галереи, реформируется ее экспозиция. Если раньше новые поступления выставлялись отдельно и не смешивались с основным собранием П.М. Третьякова, то теперь развеска всех произведений подчиняется общему историко-хронологическому и монографическому принципу, соблюдаемому и поныне.

За последние полвека Третьяковская галерея превратилась не только в огромный музей с мировой известностью, но и в крупный научный центр, занимающийся хранением и реставрацией, изучением и пропагандой музейных ценностей. Научные сотрудники галереи активно участвуют в разработке вопросов истории и теории русского искусства, устраивают многочисленные выставки, как в нашей стране, так и за рубежом, читают лекции, проводят экскурсии, ведут большую реставрационную и экспертную работу, внедряют новые формы музейной компьютерной информатики.

Третьяковская галерея обладает одной из богатейших в России специализированных библиотек, насчитывающей более 200 тысяч томов книг по искусству; единственной в своем роде фото и слайдотекой, оснащенными современной техникой реставрационными мастерскими. Нынешнее собрание Третьяковской галереи насчитывает более 100 тысяч произведений и подразделяется на несколько разделов.    

Архимандрит Тихон и А.Н. Панин на протяжении нескольких часов знакомились с выдающимися произведениями живописи. Ознакомление сочеталось с размеренной беседой и фотографированием произведений искусства.

Особое восхищение вызвали произведения мастеров живописи: Василия Поленова, Иллариона Прянишникова, Виктора Васнецова, Владимира Маковского, Василия Перова, Исаака Левитана, Ивана Шишкина, Алексея Боголюбова, Алексея Саврасова, Константина Савицкого, Архипа Куинджи, Ореста Кипренского, Алексея Венецианова, Александра Иванова.

С большим вниманием и вдохновением отец Тихон и А.Н. Панин ознакомились с собранием иконописи XII-XVII веков.

Икона «Святая Троица» была написана художником Андреем Рублевым в 1425—1427 годах по заказу игумена Никона для воспевания памяти Сергея Радонежского. Также в музее выставляется икона «Алексей митрополит», написанная мастером Дионисием в конце XV — начале XVI века в классическом стиле московской школы XV века для украшения Успенского собора.

В собрании галереи находится мозаика с изображением святого Дмитрия Солунского, изготовленная в начале XII века неизвестными мастерами Михайловского Златоверхого монастыря. Образ святого расположен на внутренней стороне алтарной арки, а сам Дмитрий Солунский представлен в рост: в левой руке у него находится щит, а в правой копие с белым острием. Лицо и руки святого набраны из матовых кусков цветных камней, а нимб - из концентрических рядов золотой смальты.

После осмотра коллекции Третьяковской галереи, архимандрит Тихон и А.Н. Панин посетили храм святителя Николая Чудотворца в Толмачах, где помолились у иконы Владимирской Божией Матери. Этот святой образ Божией Матери был привезен в Киевскую Русь из Константинополя в начале XII века. Работа является ярким примером иконописи комниновского периода Византии, считающегося временем расцвета стилистических особенностей константинопольского искусства. В 1155 году Великий князь Андрей Боголюбский перевез икону в град Владимир, а в 1395 году ее перенесли в Успенский собор Московского Кремля. На месте «сретения» (встречи) москвичами Владимирской иконы был основан Сретенский монастырь, давший название улице Сретенке. В 1918 году была взята для реставрации. В 1926 году ее передали в Государственный исторический музей, а в 1930 году она была передана в Государственную Третьяковскую галерею.

Яндекс.Метрика