Акция #окнаПасхи охватила тысячи пользователей сети и вышла на международный уровень
Акция #окнаПасхи, запущенная в Вербное воскресенье, 12 апреля 2020 года, по инициативе журнала «Фома», охватила тысячи пользователей сети, получила широкую поддержку в епархиях Русской Православной Церкви и вышла на международный уровень.
Суть акции — объединить православных христиан, которые не смогут из-за карантина присутствовать в храме на пасхальных богослужениях. Редакция журнала «Фома» призвала всех верующих в Пасхальную ночь зажечь в полночь дома фонарик, лампаду или свечу и поставить их на окно.
Начиная с вечера воскресенья публикации с призывом присоединиться к акции широко разошлась по социальным сетям, например, во «ВКонтакте» записи об акции #окнаПасхи появляются в среднем каждые пять минут. Акцию поддержали также многие священники, включая известных священников-блогеров, разместивших репосты на своих страницах. А также архиереи в епархиях Русской Православной Церкви.
Кроме того, из Рунета акция перешла и в англоязычный сегмент сети, распространяясь там среди православных пользователей из разных стран под хештегом #WindowsOfPascha.
«Акция "Окна Пасхи" ни в коем случае не имеет цели заменить собой богослужение, потому что ничто не может заменить православному человек Литургию и таинства, — поясняет первый заместитель главного редактора журнала "Фома" Владимир Гурболиков. — Но с помощью этой акции мы сможем еще раз продемонстрировать наше единство во Христе. Даже на расстоянии мы остаемся единой Церковью, а ночь Воскресения — это не время для страха и одиночества».
Организаторы акции призывают также помнить и о пожарной безопасности.
«Со свечой нужно быть внимательным и аккуратным, а лучше использовать вместо нее фонарик или даже электронную свечку. Ведь главное в акции — сам символ света в окне», — говорит Владимир Гурболиков.
Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ/Патриархия.ru