Тропарь
глас 4

Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником обетованием Святаго Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира.

Кондак
глас 6

Еже о нас исполнив смотрение, и яже на земли соединив небесным, вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, никакоже, отлучался, но пребывая неотступный, и вопия любящим Тя: Аз есмь с вами и никтоже на вы.

Продолжились съемки фильма о Благовещенском монастыре

Продолжились съемки фильма о Благовещенском монастыре

09.04.2021

Продолжились съемки фильма о Благовещенском монастыре

9 апреля 2021 года в Нижегородской государственной областной универсальной научной библиотеке прошли съемки документального фильма, посвященного 800-летию со дня основания Благовещенского монастыря - "Древняя обитель на Дятловых горах".

Съемки проходили в музее книги в отделе редких рукописей. Игумен Печерского монастыря архимандрит Тихон (Затёкин) снялся в эпизоде со "Степенной книгой" XVII века, написанной монахом Макарьевского Желтоводского монастыря Тихоном. В данном эпизоде о.Тихон поведал "о зачале Благовещенской обители".

Из библиотеки съемочная группа под руководством режиссера И.А. Вдовиной-Судьиной, оператора Андрея Павленко и архимандрита Тихона (Затёкина) побывала в Центральном архиве Нижегородской области, где руководитель комитета по делам архивов Нижегородской области Б.М. Пудалов рассказал о книжных раритетах библиотеки Благовещенского монастыря, в частности, историю знаменитого рукописного памятника – "Благовещенского кондакаря", который был создан в конце XII – начале XIII  веков.

Справка:

Благовещенский кондакарь (Нижегородский кондакарь) — славянский рукописный сборник кондаков, созданный в конце XII — начале XIII веков. Является важным источником по истории русской домонгольской гимнографии и церковной музыки. Рукопись была найдена в XVIII веке в нижегородском Благовещенском монастыре, по которому и получила оба своих названия. Не исключают, что кондакарь мог быть написан именно для этого монастыря. Вначале она находилась в библиотеке Святейшего Синода, а в 1860 году поступила в собрание Императорской публичной библиотеки (современная Российская национальная библиотека), где хранится по настоящее время. В 1970-е годы лист из собрания слависта В.И. Григоровича, хранящийся в Одесской государственной научной библиотеке, был идентифицирован как часть Благовещенского кондакаря. Происхождение этого листа однозначно не установлено, он был приобретен Григоровичем либо в Вятке, либо в Казани. Научное исследование кондакаря началось с середины XIX века, было выпущено два его факсимильных издания. Рукопись написана на пергамене, состоит из 132 листов (включая хранящийся в Одессе), некоторые листы утрачены, также рукопись не имеет окончания. Над ее созданием работали 3 или 4 писца, текст написан уставом. Украшает рукопись заставка и инициалы тератологического типа, выполненные киноварью и чернилами. Благовещенский кондакарь кроме кондакарных песнопений включает в себя также и песнопения знаменного осмогласия, записанные крюковой нотацией. Сборник включает кондаки минейного и триодного циклов за период с 1 сентября до Недели всех святых, ипакои и кондаки воскресные, полиелей, асматик на 8 гласов, светильны и стихиры евангельские. Среди прочих в Благовещенском кондакаре присутствуют песнопения на дни памяти первых русских святых — Бориса и Глеба и преподобному Феодосию, игумену Киево-Печерского монастыря.

Яндекс.Метрика